1, 2, 3, 4, 5
Mass Effect 3 Безжалостные и умные враги трейлерMass Effect 3 вооружение игрока.
У Вас уже есть аккаунт? Войти
Присоединяйся к нашему игровому сообществу FlyGamers.Ru!
Главная » Статьи » Обзоры

F.E.A.R. 3 - какой же она будет?

Просмотров: 1815
Добавил: faik | 18.06.2011 (19:32)
Статья
Не многие подтвердят, что F.E.A.R. - попросту безнадёжный проект, и доказательство тому - филигранно разработанная шутерная система, высокий ИИ и уникальность атмосферы. Так или иначе, Project Origin уже все давным-давно прошли, и ожидают продолжения банкета. Хотелось бы, чтобы Warner Brothers всё-таки уделила внимание именно Monolith, и мы все по достоинству оценили тот перехватывающий дыхание боевик, какой нужно было выпустить сразу. Но увы, создатели серии передают эстафету новым разработчикам и вручает им судьбу столь ожидаемого, важного и неоднозначного проекта.

Ещё с самого анонса некоторые начали немного нервничать: даже трейлер сразу же настораживал. Зачем использовать реальных актёров в видео-роликах и почему в трейлере расхаживает туда-сюда обезображенный мужик со светящимися ярко-красными глазами? Можно было подумать, что это только первые наброски, своего рода, планы, что всё ещё изменят. Но когда дело дошло до демонстрации геймплея, опасения переросли в реальное недовольство.

Эта серия игр всегда выделялась своей преславутой стрельбой. Атмосфера боя порой прикрывала недоработки со стороны игрового дизайна. От игры действительно можно было получить море удовольствия, когда все офисные принадлежности смешивались в одну кашу в воздухе, а на стенах можно было увидеть только жирные полосы крови и дыры от выпущенных в них патронов. А замедление времени стало чем-то вроде особенности, без которой F.E.A.R. просто не мог быть собой, что и прибавляло игре интерактивности и художественности.

А на самом деле, что же из себя представляет третья часть? Некое подобие экшена третьего сорта с полным отсутствием многих особенностей F.E.A.R. - а это всё, за что нам так нравится этот серия хоррор-экшен. Фанату или, хотя бы, любителю серии невозможно будет описать обычную перестрелку в F.E.A.R. 3 без благой ругани или, по меньшей мере, жёсткой критики - рассказывать это должен человек с не предвзятой точкой зрения на игру. Таковым я не являюсь, и потому конкретно опишу всё в деталях, но от ругательств воздержусь.




Для наглядного представления игры просто вспомните свой любимый боевик года так 2003-го. Ну как, вспомнили? А теперь мысленно представьте более качественную графику сегодняшнего дня. И получается третья часть того самого легендарного СТРАХА.
В процессе боя вы используете убогое slo-mo, которое является совершенно неприемлемым для серии. Враг, схвативший пулю в лоб, плюхается на землю как отвалившийся кирпичик 30-летнего дома. Динамика исключением не является - здесь всё тоже хромает.

Огромнейшей ошибкой Day 1 Studios было убрать ту систему реагирования врагов на боль. В предыдущих двух частях клоны зрелищно извивались, пожав свои простреленные отростки к себе, очень натурально падали и красиво раскидывали свои конечности. Возникало такое чувство, что на экране что-либо происходит по-настоящему. Но, это уже в прошлом, "спасибо" мудрым разработчикам.

Теперь вы тупо всаживаете всю обойму в брикет полусырого мяса, который в ответ подмигивает своими красными точками, обозначая боль от повреждения, и с грохотом падает на поверхность так, слово вы в спортивном зале броско через бедро опрокинули своего партнёра на мат. Кстати мат тот, что с паралоном внутри, а не русский и великий, не перепутайте. Даже не ждите последних подёргиваний, попыток противника в полёте вас поразить, зрелищных переваливаний через перила и инерционной стрельбы противника в потолок. Всё просто, спокойно, несовременно и несовершенно. Конечно, убрать такую важную составляющую игры - всё равно что исключить в Assasin's Creed использование скрытого клинка.




Может и стоит просто закрыть глаза на нововведения и принять их как новую, самостоятельную игровую систему. Но что же здесь новенького? Первая часть, впрочем, получше удалась. Картина перед нами убогая: текстуры размыты, спецэффекты проработаны недостаточно, а анимация ничем не примечается. Есть, правда, большой плюс - в статике всё выглядит лучше.

Теперь разберём сюжет. В третьей части, или, как её ещё именуют, F.3.A.R., главный герой - уже известный ранее Point Man. Что действительно свежо и ново - в помощь персонажу предлагается Феттел. Да, был убит, восстал из ада, куда ему путь был заказан, и теперь возродился. Так что главных героев в новой игре двое. А реальный У.Ж.А.С 3 заключается в добавлении в F.3.A.R кооператива. Вот это уже вопиющая новость, по сравнению с которой все прочие минусы покажутся вам всего лишь маленькими неувязочками.


Невозможно угадать, откуда же растут руки у тех, кто изменил игру в этом плане. Уже сжав кулаки и стиснув зубы, можно было бы принять данное нововведение, но пусть тогда бы они его корректно вставили в геймплей! Феттел и Point Man и впрямь неплохая команда, они прекрасно дополняют друг друга: Феттел своими навыками телекинеза и телепатией, а Point Man, и так понятно, огневой мощью. Феттел более сильный персонаж, с помощью своих навыков он помогает второму герою проникнуть в закрытые для него участки локации. С врагами Феттел разбирается изысканным путём: поднимает своим телекинезом их вверх и лёгким движение руки лишает их жизни.


Звучит может и красиво, а выглядит, наоборот, небрежно. Некорректная анимация рук, движения, как у магов из Morrowind, самые простенькие спецэффекты, ну вообще ленивая работа - почти все из рук вон плохо.

Самое главное - игра не нуждается в кооперативе. Это же игра, где ты прислушиваешься к каждому шороху, пугаешься собственной тени, сердце выскакивает из груди при каждом повороте - ведь там и Альма может ждать, а может и Феттел... Вот она, вот, сущность игры, сама игра. Забрали Day 1 Studios это, и что осталось?

Ну, а что же в новинке хорошего, если тут целая речь про недостатки игры. Тут нужно очень постараться, чтобы найти хоть что-то. Начнём с того, что в одиночном режиме Феттел проваливает, и мы остаёмся наедине со своим верным товарищем - автоматом. Из устрашающих эффектов в стиле "Бу!" в F.3.A.R имеются распахивающиеся настежь дверцы шкафчика и взлетающее само по себе полотенце. Но это скорее не смешно, а прикольно и забавно, если вообще не смешно. Называть всё это можно как угодно: комната страха, бесплатный тир - вариантов достаточно. Кстати о тире. Если кому интересно, то мехи из Project Origin никуда не пропали - создатели посчитали их присутствие обязательным.


Возможно, все вышеописанное насквозь довольно строго пронизано критикой. Но и фаны, и любители серии, в том числе и я, будут очень разочарованы после релиза, который, кстати, намечается на 24.06 текущего года. Полное отсутствие атмосферы страха, риска, экшена и чёткого изображения. Что же сказать напоследок? Сразу видно - игру создал не Monolith.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Яндекс.Метрика